ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВОЙ РАЗВЕДКИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее - ГСФР) ЗА 1 КВАРТАЛ 2015 ГОДА
В целях реализации задач и функций ГСФР, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, ГСФР за 1 квартал 2015 года проделана следующая работа:
I. Принятие и регистрация информаций об операциях и сделках, поступивших от лиц, представляющих сведения, выборка из БД ГСФР.
За 1 квартал ГСФР принята и осуществлена регистрация сообщений об операциях (сделках), поступивших от лиц, представляющих сведения, в следующем количестве:
1) Общее количество поступивших сообщений ЕИС - 172713, из них:
- сообщения об операциях с кодами подозрительности по линии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем - 18234;
- сообщения об операциях с кодами подозрительности по линии противодействия финансированию терроризма и экстремизма - 154;
2) Ежедневный объем принимаемых сообщений (в среднем) - 2741;
3) Всего в базе данных ГСФР содержатся сообщений - 5262433 (по состоянию на 08.04.2015 г.).
II. Обеспечение функционирования информационной системы в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
В целях обеспечения бесперебойного функционирования Единой информационной системы ГСФР, на регулярной основе оказывалась консультационно-методическая помощь коммерческим банкам и небанковским организациям в разрешении проблем, связанных с заполнением типовых форм, передачей сообщений и другими техническими ошибками (некорректным вводом данных, ошибками в доставке квитанций, проверкой функционирования адаптеров на стороне банков).
Проводится на постоянной основе работа по мониторингу локальной сети, антиспам, firewall, интернет трафика, fileserver, почтового сервера, архивирование proxy-сервера (backup), проверка на рабочих станциях антивируса nod32 и обновление, prnwatch.
Кроме того, согласно Плана действий/обязательств председателя Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики по достижению целей и задач Программы Правительства Кыргызской Республики на 2015 год, ГСФР провела работу по созданию и установке защищенного электронного канала связи между ГСФР и:
- лицами, представляющими сведения;
- соответствующими государственными органами (правоохранительные и надзорные органы).
III. Обработка полученной информации и передача обобщенных и информационных материалов в правоохранительные и иные государственные органы.
1. В сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем:
1) обработано 214142 сообщений, поступивших от лиц, представляющих сведения;
2) проведено 8 финансовых расследований.
3) в ходе финансового расследования были подготовлены и направлены в министерства и ведомства Кыргызской Республики (включая коммерческие банки) 412 запросов, а также 3 международных запроса и ответа;
4) исполнено 29 запросов и направлены ответы, из них:
- в Аппарат Правительства КР- 5;
- в Государственный комитет национальной безопасности КР - 1;
- в Генеральную прокуратуру КР - 3;
-в Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями при ПКР - 8;
- в Министерство внутренних дел КР - 4;
- в Государственную службу по контролю наркотиков при ПКР- 3;
- в другие государственные органы КР- 5.
2. В сфере противодействия финансированию терроризма и экстремизма:
1) За отчетный период получено/отправлено корреспонденции - 25/34 (переписка с государственными органами КР и подразделениями финансовых разведок других государств). Из них 11 полученных и 15 направленных запросов.
Проведено 10 финансовых расследований (в том числе по запросам 2015г. - 8, по предыдущим годам - 4) и направлены ответы:
- в ГКНБ КР - 2;
- в МВД КР - 4;
- в ГСБЭП ПКР - 1;
- в ПФР -3.
2) По результатам финансовых расследований подготовлены обобщенные материалы и переданы на рассмотрение Экспертного Совета ГСФР - 3.
3) В соответствии с Положением о порядке приостановления операций (сделок), замораживания и размораживания средств были направлены информационные материалы в отношении лиц, числящихся в Перечне лиц, причастных к террористической, экстремисткой деятельности или распространению оружия массового уничтожения:
- в ГКНБ КР - 13;
- в МВД КР - 12.
Также были изданы Распоряжения:
- о замораживании операции - 4;
- об отказе замораживания - 6.
4) В соответствии с п.12, п.26 Положения о перечне лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения, из Перечня исключены 7 физических лиц.
IV. Международное сотрудничество.
1. Международные соглашения.
В целях осуществления взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ведется работа по подписанию Меморандумов/Соглашений с подразделениями финансовых разведок иностранных государств:
1) проекты соглашений с Ираном и Шри-Ланкой прошли согласование с министерствами и ведомствами Кыргызской Республики. В настоящее время находятся на рассмотрении подразделений финансовых разведок Ирана и Шри-Ланки;
2) проект соглашения с Индией проходит процедуру внутригосударственного согласования с министерствами и ведомствами Кыргызской Республики;
3) проекты соглашений с Бангладешом, Нигерией, Францией, Нидерландами, Индонезией были направлены ГСФР в подразделения финансовой разведки соответствующих стран;
4) проект соглашения с Южной Кореей находится на рассмотрении в ГСФР.
За 1 квартал 2015 года были подписаны соглашения между Государственной службой финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики и ПФР Российской Федерации (подписано 28 января 2015 года) и Турецкой Республики (подписано 29 января 2015 года).
2. Деятельность в рамках ФАТФ.
В период с 22 по 27 февраля 2015 года в г. Париж, Франция, прошли заседания рабочих групп и Пленарное заседание ФАТФ. На заседаниях рабочих групп приняли участие представителя ГСФР и Председатель Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики.
3. Членство в группе Эгмонт.
В рамках сотрудничества в группе Эгмонт представители ГСФР приняли участие в заседаниях рабочих групп и заседаниях Глав ПФР группы Эгмонт, которые состоялись в период с 24 по 30 января 2015 года в г .Берлин, Германия. Сотрудниками сектора была проведена работа по рассмотрению документов, рассматриваемых в рамках данных мероприятий, а также по организации участия представителей КР.
4. В рамках технической помощи МУМЦФМ.
Российская Федерация, в рамках согласованной квоты на обучение на 2015-2016 учебный год, предоставила ГСФР 18 квот на обучение по линии Росфинмониторинга. В этой связи сотрудниками ГСФР была проведена работа по отбору претендентов на обучение (информирование образовательных учреждений Кыргызской Республики, отбор претендентов для прохождения отборочных испытаний, заполнение и направление анкет в представительство Россотрудничества в г. Бишкек и дальнейшее направление в МУМЦФМ). Таким образом, из предоставленных 18 квот были заполнены 16. В настоящее время ожидается решение Министерства образования Российской Федерации о зачислении представителей Кыргызской Республики в российские вузы.
5. Реализация проектов технической помощи/Работа с донорами.
Была проделана работа по развитию и укреплению сотрудничества с международными организациями, в следствие чего, в рамках Меморандума о сотрудничестве Центр ОБСЕ в г. Бишкек, ОБСЕ оказало техническое содействие по внедрению защищенного электронного канала связи VipNet для обмена информацией и документами в сфере противодействия финансированию терроризма и экстремизма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
При содействии МВФ:
В период с 19 по 29 января 2015 года в г. Бишкек, Кыргызская Республика, состоялась диагностическая миссия МВФ по подготовке II фазы проекта «Противодействие финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
При содействии УНП ООН:
Сотрудник ГСФР принял участие в межрегиональном учебном семинаре "Выявление и расследование преступлений, связанных с легализацией преступных доходов, совершенных посредством электронных денег и виртуальных валют", прошедшем в г. Ашхабад, Туркменистан в период с 31 марта по 1 апреля 2015 года.
При поддержке Базельского института управления:
В рамках визита представителей Базельского института управления в Кыргызскую Республику по вопросу взаимной правовой помощи, с 13 по 16 января 2015 года сотрудниками ГСФР был подготовлен визит, а также обеспечен перевод в рамках встречи с представителями правоохранительных органов КР.
V. Контрольно-надзорная деятельность.
За 1-й квартал 2015 года на постоянной основе проводится работа связанная с составлением Реестра лиц, представляющих сведения, и проведением мониторинга по наличию правил внутреннего контроля и их соответствие общим требованиям правил внутреннего контроля, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года № 135.
В ходе представленной информации Национальным банком Кыргызской Республики, Государственной службой регулирования и надзора за финансовым рынком КР и Департаментом Драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики были выявлены административные правонарушения за неисполнение требований законодательства о ПФТ/ОД в соответствии со статьей 505-17 Кодекса об административных правонарушениях Кыргызской Республики, по которым:
1) заведено 8 дел об административных правонарушениях, из них:
- в отношении коммерческих банков - 1;
- в отношении МКК - 4.
- в отношении обменных бюро - 1.
- в отношении страховой компании - 1.
- в отношении кредитного союза - 1.
Наложено административных штрафных санкций на сумму - 20 000 сом.
На рассмотрении - 15 актов по субъектам предпринимательства и 2 материала по коммерческим банкам.
V. Разработка и продвижение проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
За 1 квартал 2015 года ГСФР разработала проект Распоряжения Правительства Кыргызской Республики «О согласовании проекта Соглашения между Государственной службой финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики и Службой по расследованию финансовых преступлений при Министерстве финансов Турецкой Республики в сфере сотрудничества по обмену информацией, связанной с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием терроризма» (подписан 20 января 2015 года № 9-р).
VI. Взаимодействие с общественностью.
В ГСФР на электронный адрес [email protected]. поступило 5 заявлений от граждан Кыргызской Республики (4 из них рассмотрены и 1 находится на рассмотрении).
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращения граждан» было рассмотрено 7 заявлений от юридических лиц о частичном размораживании средств, 1 заявление от физического лица о размораживании средств и исключении из Перечня. По итогам рассмотрения всех имеющихся и предоставленных материалов и документов, руководствуясь п.18,п.20 Положения о порядке приостановления операций (сделок), замораживания и размораживания средств заявлений, вынесены заключения. Просьбы о размораживании денежных средств и об исключении из Перечня удовлетворены.
VII. Кадровая работа.
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной службе» и Временным положением о проведении конкурса на замещение вакантной административной должности государственной службы Кыргызской Республики, ГСФР был объявлен конкурс на замещение 2 вакантных должностей. Для участия в конкурсе было подано 29 заявок. По итогам трех этапов конкурса, приказом ГСФР от 30 марта 2015 года на вакантные должности назначены 2 человека. Кроме того, по итогам конкурса, во внутренний резерв кадров ГСФР зачислены 3 человека.
Также в первом квартале 2015 года 2 сотрудника ГСФР прошли аттестацию.
VIII. Исполнительская дисциплина.
За 1 квартал 2015 года ГСФР провела большой объем работы по исполнению:
1) Указов Президента, Распоряжений и Постановлений Правительства КР, Премьер-министра КР:
№ | Поручения | Всего поступило | Всего на контроле | Исполнено | На исполнении | |
Всего | в т.ч.с нарушением срока | |||||
1 | Закон КР | 15 | 15 | 14 | - | 1 |
2 | Указ Президента КР | 3 | 3 | 3 | - | - |
3 | Постановление Правительства КР | 15 | 15 | 14 | - | 1 |
4 | Распоряжение Премьер-министра КР | 5 | 5 | 5 | - | - |
5 | ИТОГО: | 38 | 38 | 36 |
| 2 |
2)поручений Руководства Правительства и Аппарат Правительства КР:
№ | Поручения | Всего поступило | Всего на контроле | Исполнено | На исполнении | |
Всего | в т.ч.с нарушением срока | |||||
1 | Премьер-министра КР - Дж. К. Оторбаева | 15 | 15 | 13 | - | 2 |
2 | Первого вице-премьер-министра КР - Т. Сарпашева | 12 | 12 | 7 | - | 5 |
3 | Вице-премьер-министра КР - В.Диля | 5 | 5 | 5 | - | - |
4 | Вице-премьер-министра КР -А. Маматалиева | 10 | 10 | 7 | - | 3 |
5 | Вице-премьер-министра КР - Э. Сариевой | - | - | - | - | - |
6 | Руководителя Аппарата Правительства - министр КР - Н.С. Момуналиева | 8 | 8 | 4 | - | 4 |
7 | Первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства КР - М.К. Мукамбетова | 4 | 4 | 4 | - | - |
8 | Постоянного представителя Правительства КР в ЖК КР А. Темирбаева | 1 | 1 | 1 | - | - |
9 | Заместителя Руководителя Аппарата Правительства КР - Ж.А. Исакулова | 4 | 4 | 4 | - | - |
10 | ИТОГО: | 59 | 59 | 45 |
| 14 |