Государственная служба финансовой разведки при Министерстве финансов Кыргызской Республики

Парламент принял в первом чтении Закон КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР»

19-04-2013
Проект Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР» разработан и представлен на рассмотрение ЖК Кыргызской Республики Государственной службой финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики. Законопроект предполагает внесение изменений в Уголовный кодекс Кыргызской Республики и Закон Кыргызской Республики «О противодействии терроризму».
Действующая редакция статьи 183 (Легализация (отмывание) преступных доходов) Уголовного кодекса КР не соответствует международным стандартам, предусмотренным статьей 3 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года, статьей 6 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года и статьей 23 Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года.
Законопроект предлагает изложение статьи 183 УК КР в новой редакции, которая охватывает все 4 элемента легализации (отмывания) преступных доходов. В такой редакции статья 183 полностью соответствует нормам вышеуказанных Конвенций ООН. Кроме того, в примечаниях новой редакции статьи 183 приведены такие понятия, как «предикатное преступление», «преступный доход», и «имущество», определения которых полностью имплементированы из соответствующих Конвенций ООН. Текст новой редакции статьи прошел экспертную оценку ФАТФ.
Законопроект предлагает изложение в новой редакции статьи 226-1 (Финансирование терроризма) Уголовного кодекса КР. Действующая редакция данной статьи также не соответствует требованиям международных стандартов, предусмотренным в части 1 статьи 2 Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и во II-й Специальной Рекомендации ФАТФ.
Согласно данным международным стандартам, каждая страна должна установить уголовную ответственность не только за финансирование террористических актов, но также и за финансирование террориста и террористических организаций. Кроме того, уголовная ответственность за финансирование террористических актов должна охватывать все виды террористической деятельности, предусмотренные в 9-ти антитеррористических Конвенциях ООН.
Для дополнения понятиями и терминами, которые предусмотрены в антитеррористических конвенциях ООН, принятый в первом чтении Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР» предлагает изложение в новой редакции статьи 1 Закона КР «О противодействии терроризму». Кроме того, статью 25 этого закона предлагается изложить в другой редакции в целях приведения ее в соответствие со статьей 3 Закона КР «О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
Разработка данного законопроекта проведена в рамках реализации Плана действий, утвержденного на Пленарном заседании ФАТФ от 28 октября 2011 года.
Кыргызская Республика на сегодня находится в режиме усиленного мониторинга ФАТФ, вследствие чего занесена в «серый список». Ненадлежащее и несвоевременное выполнение Плана действий повлечет за собой перевод Кыргызстана в «черный список», за которым неизбежно последуют падение международного финансового авторитета страны и ухудшение ее инвестиционной привлекательности. Со стороны стран, выполняющих требования ФАТФ и соответствующих международным стандартам не исключены применения в отношении Кыргызстана и ее резидентов финансовых санкций, что создаст дополнительные сложности в работе финансового сектора республики.

Пресс-служба ГСФР